1.Старайтесь занимать такие же позы, в которых находится ваш партнёр.
2.Изучите ритм его движений, жестов. Действуйте в точно таком же ритме, повторяйте те же движения и жесты.
3.Исследуйте речевые особенности собеседника:
- Громкость голоса,
-Темп,
- Интонации;
Используйте в своей речи такие же:
- Громкость,
- Темп,
- Интонации.
Примечание к 1.
Не занимайтесь явным копированием, иначе это может дать обратную реакцию - партнёр подумает, что вы его передразниваете, и вы потеряете с ним контакт.
- Придерживайтесь общей тенденции: если, к примеру, он сидит в закрытой позиции, займите тоже закрытую позицию, но в другой форме. Видя, что он сидит с перекрещенными на груди руками, вам не обязательно делать точно такой же жест, вам достаточно соединить лишь пальцы.
- Лучше всего отзеркаливайте мелкие движения: рук, мимики и т.п. Мелкие движения менее осознанны и таким образом ваш партнёр не заметит вашей имитации.
Примечание к 2.
Придерживайтесь духа, но не буквы. Синхронизируя ритм, не старайтесь быть тенью. Если у вашего партнёра зачесался нос, не следует тут же теребить свой. Легкого и непроизвольного касания своего лица, как будто вы поправляете волосы, будет вполне достаточно.
Примечание к 3.
Что касается речи, то здесь соблюдайте те же принципы, что и в предыдущих случаях. Выискивайте особенности и тонкие нюансы, но не передразнивайте детали. Данную последовательность подстройки определим как последовательность подстройки первого порядка, так как существуют более тонкие, а потому более действительные методы присоединения. Но сначала освойте этот способ. Думайте о нём и осознавайте его, если хотите, в виде схемы:
Последовательность:
1. Позы.
2. Жесты.
3. Речь.
Перед тем, как освоить следующие технические приёмы подстраивания, нам необходимо познакомится с одним важным понятием - таким, как репрезентативные системы